Отдых в Геленджике 13июля 2013 года

1377678519

Друзья из Геленджика пригласили погостить у них и покупаться в море. Ну мы же, конечно, море не видели. Да и какое море в Анапе, вот в Геленджике! Но приглашение приняли и вот об этом, я хочу рассказать, поскольку появилось время на написания статей.

Дорога на Геленджик

Дорогу в этом году сделали до сезона. Вместо ужаса, который были, дорогу расширили, укрепили склоны и положили новый асфальт. Даже бордюры сделали! В общем, ехать стало легче и приятнее. 1,5 часа и мы из Анапы через Новороссийск приехали в Геленджик.

Потом уже в середине июля и в августе пробки в Новороссийске и по дороге на Геленджик стали баснословны (вот только я, слава богу, в них ни разу не попал), а нам тогда повезло.

Пляж на Тонком мысу

Друзья живут на Тонком мысу, так что сразу после поста мы повернули направо и за аэропортом поехали к друзьям домой. Удивительно, но не смотря на близкое расположения аэропорта, шума от самолетов у них мы ни разу не слышали! Так что кто опасается, стоит ли останавливаться на Тонком мысу в Геленджике, может смело откинуть свои страхи.

Друзья построили дом возле роты ДПС, где раньше, вроде, были не то дачи, не то какой-то хутор. Сейчас там курортный поселок, который сообщается с основным городом и жить там хорошо — ни пробок, ни суеты, ни толкотни там нет.

Ну а мы, перекусив, пошли купаться! В это раз мы решили покупаться на пляже Тонкого мыса у научно-исследовательского центра. Идти туда было не далеко, мы спокойным шагом дошли за пять минут. Пляж там дикий и народу мало. Причем заход вроде как по камням, а далее идет песок вперемежку с окатанными камнями. Нырять с маской и трубкой там бесполезно, зато можно понырять с пирса, глубины хватает.Пляж на Тонком мысу

Пляж дикий, спасателей нет, зато нет и торговцев, шума и суеты. К обеду подтянулись еще отдыхающие, ну а мы решили передохнуть и пообедать.

Набережная Геленджика и городские пляжи

После обеда друзья потащили нас купаться на другой пляж – городской. Тут уже пришлось походить прилично. Зато посмотрели Геленджик своими глазами с точки зрения отдыхающих.

Через павильоны для авиа-гидрошоу мы попали в самый конец знаменитой Геленджикской набережной.

Набережная, конечно, шикарная, но в том конце она не впечатляет.Конец набережной Геленджика на Тонком мысу А вот дальше по набережной уже стало интереснее. Начало пляжа Геленджика

Пляжи Геленджика насыпные. Или не так. Берег Геленджика над морем возвышается около 10 метров, вот его и одели в камень и получилось набережная, а там, где море, либо облагородили естественные пляжи, либо насыпали. Поэтому есть и каменные пляжи из гальки, есть и песчаные пляжи (редкость). Вот только ширина пляжей окол 10-20 метров. Поэтому Геленджик похож на Сочи и Адлер. Ну а мне, привыкшему к песчаным пляжам Анапы это вдиковинку. В Анапе Центральный пляж и далее в сторону Пионерского проспекта имеет ширину 100 и больше метров. А в сторону Новороссийска берег крутой, и ширина пляжа всего 10-15 метров, спусков нет и потому пляжи «дикие».Пляж в Геленджике

Вот на одном таком облагороженном пляже мы и решили искупаться. Пляж чистый, видно, что за ним следят и постоянно убирают. Да, есть недоработки, но в принципе все цивильно и аккуратно. Есть и платные пластиковые лежаки с зонтами от солнца, но мы этими услугами не пользовались. Лежаки не навязываются и не привлекают к себе внимание, что радует.

На том пляже была и VIP-зона: кабинки огороженные и отдельный пирс для купания. Но вам никто не помешает, если вы просто пройдете по этому пляжу, а вот если захотите остановиться, то вам вежливо скажут что это не стоит делать. Увы, в Анапе с этим гораздо хуже: пляж «Золотая бухта» вообще отгородил себе кусок пляжа и моря и никого туда не пускает без денег, что запрещено законом.Пляж Геленджика 2

Поскольку нам не так было интересно купание, мы пошли дальше по набережной. Меня поразило малое количество народу на набережной. С одной стороны пляжи полные, а гуляют мало. А вот благоустройство и порядок на высоте. Торговлю ведут с лотков «кустами» - 2-3 человека и далее метров 200-300 никого нет.Торговля на набережной в Геленджике То есть люди могут без светы заработать без конкуренции и сговоров. Причем цены в прозрачных папках распечатаны на принтере и на листке формата А4. Ценники на набережной в ГеленджикеТак что все видно и прозрачно. Продавцы вежливы и культурны.

Кафе и столовые рассчитаны на массовое питание, а не на «элитный отдых». Все кафе под тентом, оставлена широкая дорожка для пешеходов, так что эти кафе не мешают прогулке. Кафе на набережной в Геленджике

Мы прошли и мимо крупнейшего в России аквапарка «Золотая бухта». Заодно и договорились в конце лета поехать в этот аквапарк, когда спадет число людей. Свою задумку мы исполнили, я даже статью о посещении аквапарка написал.Аквапарк «Золотая бухта» в Геленджике Как видите, народу много Горки авкапарка «Золотая бухта»

Постепенно набережна Геленджика становилась все более оживленная — мы подходили к центру города. У одного из санаториев есть замечательная площадка детских аттракционов: городки, качели, деревянные и каменные скульптуры. Детский городок на набережной Геленджика И все это совершенно бесплатно! Рядом расположились и торговые ряды, туалеты и аттракционы для взрослых.Еще детский городок у санатория

Не знаю, но здесь мы все почувствовали спокойный дух и настрой отдыхающих, которые приехали отдохнуть летом на море, а заботы оставили в своих городах. Это просто замечательное чувство!

Ну а мы дошли до центра, вышли на главную улицу Луначарского, вызвали две машины такси и отправились домой. Кстати, почему-то из одной точки мы доехали за 150 рублей, а друзья за 200.

Дикий пляж в открытое море

На следующий день мы решили искупаться на другом пляже – не в бухте Геленджика, а в открытом море. Утром мы поехали (хотя туда и идти не далеко) туда. В принципе, там работает автокемпинг, так что если есть желание пожить в палатке, можно туда приехать и на машине. Ну а мы поставили машины у шлагбаума и пошли пешком.

Береговая полоса у Тонкого мыса идет от воды на высоте где-то 2 метра, а море сделала естественный пляж шириной метров 10 из окатанных камней. Вот только в воду входить нужно осторожно из-за камней и водорослей, которые там живут. А так очень похоже на Анапские дикие пляжи (еще бы, море-то одно).  Ну а местные нашли своеобразные тропки, по которым можно спокойно заходить в море.

На этот раз я взял у друзей маску и ласты и понырял в свое удовольствие. Даже погонял рыбок, ружья для подводной охоты не было. Увы, фотографий я не делал, сильно увлекся купанием.

Так, купаясь, загорая и присматривая за детьми прошло половина дня и перед самым пеклом мы уехали обедать.

Дорога в Анапу

Погостили, пора и честь знать! Поэтому, сразу после обеда, пока не разморило, в воскресенье мы отправились домой. Тем более, что вечером нас ждало детское день рождение у других друзей и праздник продолжался. Но это уже выходит за рамки моего рассказа о отдыхе в Геленджике.

Итак, через 1,5 часа мы спокойно доехали до Анапы.

Вот такие насыщенные выдались у нас выходные в середине июля.